Главная » История » Железнодорожная форма » Железнодорожная форма России образца 2010 года
В апреле 2003 года был объявлен конкурс для художников-модельеров страны, которые захотели принять в нем участие. Предварительно проводился опрос железнодорожников, которые высказались за отмену философии военизированности и монопольного положения железнодорожного транспорта в новом фирменном стиле.
В июне 2006 года состоялся первый показ образцов одежды, знаков и аксессуаров. Жюри отдало предпочтение эскизам Дома моды Виктории Андреяновой (Москва). И после рабочих показов в 2006-2007 годах состоялось официальное одобрение их заказчиком. Начался этап конструирования и составления технических условий.
В 2009 году проводились эксплуатационные испытания на Октябрьской железной дороге. В целом одежда была одобрена, но прописаны замечания, которые впоследствии учли при запуске одежды в массовое производство.
С 1 апреля 2010 года приказом ОАО «РЖД» № 17 от 17 февраля 2010 года [Скачать] новая форменная одежда и утвержденные приказом Минтранса России № 217 от 27 ноября 2009 года [Скачать] знаки различия вводятся для всех работников ОАО «РЖД», непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров.
Приказом ОАО «РЖД» № 17 от 17 февраля 2010 года утверждены:
• Перечень изделий, входящих в комплект форменной одежды для руководителей высшего и старшего состава ОАО «РЖД»;
• Нормы выдачи и сроки носки форменной одежды для работников среднего, младшего руководящего и рядового состава ОАО «РЖД»;
• Нормы выдачи и сроки носки форменной одежды для работников фирменных поездов ОАО «РЖД»;
• Описание форменной одежды для работников ОАО «РЖД»;
• Описание форменной одежды для работников фирменных поездов ОАО «РЖД».
В приложенниях № 1 и 2 к приказу № 217 Минтранса России от 27 ноября 2009 года подробно описаны (с рисунками) знаки различия работников организаций железнодорожного транспорта общего пользования, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров и порядок их ношения.
Фирменными цветами ОАО «РЖД» стали – синий, серый, серебристый и красный.
Нынешняя верхняя зимняя и демисезонная одежда (пальто, плащ, куртка) выдается работникам для ношения в течение 4-х лет (для работников в фирменных поездах – на 3 года), костюм подлежит использованию в течение 2-х лет. Ношение форменной одежды является обязательным для всех структурных подразделений при условии непосредственного участия в организации движения и обслуживании пассажиров и приобретается за счет средств самого РЖД. Смешение форменной одежды с иной не допускается.
Рисунок звездочек для РЖД делали специально. Руководителей высшего звена узнают по широкому галуну особого рисунка. У вице-президентов над галуном виноградные листья (установлены еще «Положением о гражданских мундирах для гражданского персонала Министерства путей сообщения» от 1834 года) и на лацканах воротника вышиты позументы. Главным знаком принадлежности к персоналу ОАО «РЖД» является шеврон, выполненный в форме овального контурного щита красного цвета на ткани цвета предметов форменной одежды. Внутри щита – эмблема из стилизованных букв РЖД красного цвета. Шеврон предназначен для ношения на левом рукаве. На форменных пуговицах и зажимах для галстуков также эмблема компании. Разработкой знаков для ОАО «РЖД» занимался Геральдический совет при президенте.
Пенсионеры-железнодорожники могут в торжественных случаях носить форму и знаки различия, которые полагались им по статусу в момент выхода на пенсию.
Знаки различия Президента, вице-президентов и высшего начальствующего состава ОАО «РЖД» образца 2010 года
(по цветам: синий - зимний костюм, серый - летний костюм и белый - на рубашке)
Знаки различия старшего, среднего и младшего нач. составов ОАО «РЖД»
Рядовой состав нарукавных и нагрудных знаков различия не имеет, а имеет только нарукавный знак принадлежности к ОАО «РЖД».