Юго-Восточная железная дорога ведёт свой отсчёт с 4 сентября 1866 года, с того самого момента как было открыто движение по линии Рязань – Козлов (ныне Мичуринск). Меж тем, основные участки самой Юго-Восточной ведут свою родословную от Юго-Восточных железных дорог… Как говорится почувствуйте разницу в написании (а многие ведь путают).
Территорию Воронежа пересекают две железнодорожные линии: одна из них - в широтном направлении на правобережной, другая - в меридианальном, в левобережной части. Обе линии соединяются в Отрожке.
В 1865 году воронежское земство ходатайствовало перед правительством о строительстве железной дороги между Воронежем и строящейся тогда Рязанско-Козловской линией. Министерство путей сообщения предусмотрело создание линии между Воронежем и городом Козловым (Мичуринском). Капитал для строительства дороги был создан путем выпуска акций и облигаций. Подрядчиком строительства был рязанский купец первой гильдии С.С.Поляков, который уже имел опыт сооружения железных дорог.