Приветствуем Вас Гость | RSS На главную На главную На главную
Мобильная версия

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Электровозы » ЭП-10 » Устройство электровоза ЭП-10
Устройство электровоза ЭП-10
Admin Дата: Вторник, 17.09.2013, 19:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 702
Репутация: 1
Статус: Offline
Все по устройству электровоза ЭП-10 (пополняемая тема)

Электровоз ЭП-10 предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В.
Данные электровозы производились с 1998 по 2006 гг. Всего выпущено 12 секций.
Мощность - 4700 кВт
Конструкционная скорость - 140 км/ч

Книги по ЭП-10 можно скачать ЗДЕСЬ
 
Admin Дата: Понедельник, 28.10.2013, 14:08 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 702
Репутация: 1
Статус: Offline
Общий вид и габаритные размеры электровоза ЭП-10 (картинка кликабельна):

 Просмотр прикрепленных файлов
 
Admin Дата: Понедельник, 28.10.2013, 14:14 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 702
Репутация: 1
Статус: Offline
Схема расположения оборудования на электровозе ЭП-10 (картинки кликабельны):



1 - тяговый трансформатор
2 - тяговый преобразователь
3 - блок охлаждения
4 - мотор-вентилятор
5 - мотор-компрессор
6 - вспомогательный преобразователь
7 - шкаф электроники
8 - устройство питания систем управления
9 - блок управления и контроля сети
10 - блок питания датчиков
11 - быстродействующий выключатель
12 - переключатель обмоток тяговых электродвигателей

 Просмотр прикрепленных файлов
 
Admin Дата: Понедельник, 28.10.2013, 14:44 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 702
Репутация: 1
Статус: Offline
Схемы электровоза ЭП-10

Формат: dwg
Кол-во схем: 31
Размер: 2,09 МВ

Скачать: Доступно только для пользователей


Схемы электровоза ЭП-10

Формат: pdf
Кол-во схем: 21
Размер: 2,48 МВ

Скачать: Доступно только для пользователей
 
Admin Дата: Понедельник, 28.10.2013, 16:08 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 702
Репутация: 1
Статус: Offline
Технические требования к системе управления электровоза ЭП-10 

Формат: pdf 
Кол-во страниц: 174 
Размер: 1,50 МВ 

Скачать: Доступно только для пользователей
 
Admin Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 08:47 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 702
Репутация: 1
Статус: Offline

Годы постройки 1998-...
Страна постройки Россия
Выпущен: Новочеркасский Электровозостроительный Завод
Страны эксплуатации Россия, Белоруссия
Всего построено 12 (на 2006 год)
Система тока переменный, 25 кВ; постоянный 3 кВ
Осевая формула 2O-2O-2O
Часовая мощность ТЭД 6*1200 кВт
Скорость часового режима 80 км/ч
Длительная мощность ТЭД 6*1170 кВт
Скорость длительного режима 80 км/ч
Конструкционная скорость 160 км/ч

По состоянию на 2007 год большинство электровозов находится в эксплуатации, одновременно часть локомотивов проходит частичную модернизацию на заводе-изготовителе.

Основным недостатком электровозов ЭП10 признана низкая надёжность ТЭД, выявлен и ряд других проблем. В начале 2007 года в прессе появилась информация об отзыве электровозов этой серии из эксплуатации . В частности говорится о том, что «технический аудит показал, что качество сборки локомотивов на НЭВЗ из комплектующих, которые поставляют 800 российских заводов, оказалось крайне низким».

Все исправные электровозы приписаны к депо Москва-Сортировочная и эксплуатируются на маршруте Москва—Адлер, а также на линии Санкт-Петербург—Хельсинки (№004).

Источник: lokomotiv-rostov.ru
 
Admin Дата: Суббота, 17.02.2018, 23:13 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 702
Репутация: 1
Статус: Offline
История и конструкция

Электровоз ЭП10 - двухсистемный пассажирский электровоз, выпускавшийся в России совместно с компанией Bombardier Transportation.

Исторически сложилось, что в СССР электрификация железных дорог велась по двум системам: на постоянном токе 3 кВ и на переменном токе 25 кВ 50 Гц. Между участками, электрифицированными на постоянном и переменном токе находятся станции стыкования, на которых приходится производить смену локомотивов (заменять электровоз постоянного тока на электровоз переменного тока, и наоборот, на что требуется длительное время). Эксплуатация пассажирских двухсистемных электровозов позволяет проходить станцию стыкования без продолжительной стоянки, что уменьшает время нахождения поезда в пути.

20 ноября 1998 г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗе) состоялась презентация опытного образца нового магистрального пассажирского электровоза ЭП10, разработанного Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ВЭлНИИ) и изготовленного НЭВЗом в сотрудничестве с компанией Adtranz.



Презентация электровоза ЭП10

За период с 1998 по 2006 год построена серия из 12 локомотивов ЭП10. Электровозы ЭП10 работали в ТЧЭ-6 "Москва-Сортировочная-Рязанская" Московской железной дороги. Электровозы этой серии отличаются высокой мощностью, хорошей динамикой разгона, а также улучшенными энергетическими показателями (по свидетельству машинистов это справедливо для "ручного" режима в отличие от режима автоматического поддержания скорости.

На всех локомотивах установлено оборудование для рекуперации, система автоматического управления тягой и рекуперативно-реостатным тормозом, трехуровневая микропроцессорная система диагностики, асинхронные ТЭД. Предусмотрена возможность обслуживания электровоза в одно лицо, но вместе с этим, по отзывам локомотивных бригад, обслуживающих данный электровоз, управление в одно лицо затруднительно ввиду того что часть органов управления (освещение кабины, освещение ходовой части, включение/выключение буферных фонарей, включение/выключение электроотопления поезда и т. д.) расположено на пульте помощника машиниста. Электрооборудование поставляется компанией Bombardier Transportation.



Пульт машиниста электровоза ЭП10

Асинхронные тяговые электродвигатели питаются трехфазным напряжением, величина и частота которого задаются инвертором на запираемых GTO тиристорах. При движении по участкам с переменным током в контакной сети инвертор получает постоянный ток от управляемого выпрямителя на GTO тиристорах. При рекуперативном торможении этот мост переводится системой управления в режим однофазного инвертора, возвращающего мощность в контакную сеть.
При проектировании тяговых электродвигателей ЭП10 заказчиком были установлены очень жесткие массогабаритные показатели, которые конструкционно не позволили увеличить вес ТЭД на несколько килограммов с улучшением мощностных и температурных характеристик. Однако по оценкам специалистов асинхронные двигатели ЭП10 показали характеристики лучше иностранных аналогов по ряду ключевых значений.

По состоянию на 2013 год часть электровозов находится в эксплуатации, одновременно часть локомотивов проходит частичную модернизацию на заводе-изготовителе.
Основным недостатком электровозов ЭП10 признана низкая надёжность тяговых электродвигателей (ТЭД) (особенно при использовании "кнопки № 6", переводящей тягу в бустерный режим с величинами токов, существенно превышающими расчетные значения), выявлен и ряд других проблем. В начале 2007 года в прессе появилась информация об отзыве электровозов этой серии из эксплуатации. В частности говорится о том, что "технический аудит показал, что качество сборки локомотивов на НЭВЗ из комплектующих, которые поставляют 800 российских заводов, оказалось крайне низким".
С 2011 года все электровозы ЭП10 проходят средний ремонт на Ростовском Электровозоремонтном заводе (РЭРЗ).

Интересные факты

- Электровоз вызывал неоднозначную реакцию, ряд жалоб в работе и нареканий на недобросовестную работу НЭВЗа.
- Первый опытный электровоз ЭП10-001 был выпущен в 1998 году, 002 - аж через 7 лет, в 2005; а остальные 10 электровозов были построены в течение 2006 года.
- 27.05.2012 на перегоне Ханская - Белореченская при проведении испытаний в составе сцепа ЭП10-008, вагона-лаборатории № 01872506 ВНИИЖТ и электровоза ЭП20-001, допущен проезд запрещающего сигнала с последующим столкновением с тупиковой призмой и падением с насыпи (подробней ЗДЕСЬ).
- На данный момент работают 5 из 12 электровозов ЭП10.
2 машины (ЭП10-008 и 011) находятся на Ростовском электровозоремонтном заводе - ждут запчастей для восстановления.
5 электровозов (ЭП10-003, 006, 007, 009 и 012) находятся на консервации.
- ЭП10-004 от постройки имел нестандартный серебристо-синий окрас и именное название "Вуокса" / "Vuoksa". В 2010 году лишился именного названия. В 2012 году отправлен на Ростовский ЭРЗ для прохождения СР, в ходе которого перекрашен в стандартный для серии ЭП10 красно-белый окрас.
- ЭП10-002 в июле 2006 г. в депо имени Ильича перекрашен в цвета фирменного поезда "Славянский экспресс" № 7/8 Москва - Минск. 07.2012 был перекрашен в стандартный красно-белый окрас.
- ЭП10-012 с 2009 по 2012 год имел нестандартный сине-белый окрас.

Все 12 электровозов ЭП10 были приписаны к локомотивному депо ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская. В марте 2016 года, 10 электровозов были переданы в депо Ожерелье-Сортировочное.
Как уже писалось выше, на данный момент работают 5 из 12 ЭП10.
Эксплуатируются на маршрутах Москва - Нижний Новгород, Москва - Воронеж, Москва - Брянск, Москва - Киев. Ранее работали на маршрутах Москва - Ростов-на-Дону, Москва - Одесса, Москва - Ужгород - Будапешт, Москва — Адлер, Москва - София.

 Просмотр прикрепленных файлов
 
Форум » Электровозы » ЭП-10 » Устройство электровоза ЭП-10
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
 
 

Локомотивное депо Воронеж-Курский     
Разрешается некоммерческое использование материалов и фотографий сайта только при наличии активной ссылки: //vrn-6.ucoz.ru
Получение разрешения у администрации сайта на коммерческое использование материалов и фотографий – обязательно.
Copyright MyCorp © 2013 - 2024 гг.

Форма входа




E-mail:  
Пароль:
Запомнить:
Добро пожаловать Гость!

Гость
Группа: Гости
Ваш IP адрес: 3.239.214.173
Браузер:


Зарегистрируйтесь
или
войдите под своим логином

Статистика

Полезные ссылки

  • ОАО "РЖД"
  • ЮВЖД
  • РЖД ТВ
  • Первое ЖД радио
  • Газета "Гудок"
  • ВДТШМЛ
  • Соцсеть РЖД
  • СДО
  • СДО (new)
  • КАСКОР (СДО)
  • Прогноз погоды

    Время

    Друзья сайта


    BASE-ROAD - территория железнодорожного транспорта



    Ваша кнопка на нашем сайте
    или
    Ссылка на Ваш сайт


    По вопросам размещения ссылок обращаться к Администратору сайта через ЛС или
    Форму обратной связи