Приветствуем Вас Гость | RSS На главную На главную На главную
Мобильная версия

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной железной дороги
 

Главная » История » Железнодорожная форма » Железнодорожная форма России образца 1963 года


 
Железнодорожная форма России образца 1963 года
 

В связи с изменениями, происходящими на железнодорожном транспорте (постепенный отказ от паровой тяги, широкий переход на электровозную и тепловозную тягу и исчезновение в связи с этим целого класса рабочих специальностей, повышение качества обслуживания пассажиров, увеличение грузо- и пассажиропотока, необходимость поддержания в обществе авторитета работников советских железнодорожников и др.), а также с невысокими эстетическими характеристиками формы образца 1955 года, в частности, для сотрудников Метрополитена Москвы и Ленинграда или проводников вагонов международного класса, Приказом МПС СССР от 26 сентября 1963 года № 31Ц [Скачать], подписанным Министром путей сообщения Б.П. Бешевым в сентябре 1963 года, был инициирован переход на новую униформу МПС.

Были отменены цветовые различия служб и подразделений. Единым цветом МПС СССР стал светло-зелёный. Была введена единая железнодорожная эмблема МПС, представляющая собой символ резко возросших скоростей железных дорог: крылатое (c прямыми крыльями из четырёх перьев, верхнее перо длиннее нижнего) железнодорожное колесо, золотистого или серебристого цвета. Первые эмблемы часто были составными, у высшего начсостава - вышитые золотой канителью или металлической нитью.

Вместо кителей и тужурок работники железных дорог получили современные двубортные открытые костюмы чёрного цвета на трёх пуговицах (застежка - на две пуговицы (для зимней формы)) и однобортные серые на трёх пуговицах (для летней). К костюму полагалась рубашка (сорочка) белого (серого) цвета, без карманов; с чёрным галстуком-самовязом. Для высшего начсостава пуговицы золоченые, для среднего - посеребренные, для всех остальных работников - латунные. Костюмы носились только с брюками навыпуск. Фактически, отменялась в качестве уставной любая обувь, кроме черных ботинок. Сапоги были оставлены для специальных случаев (отдаленные пункты и станции, горные трассы, болотистые и заболоченные участки, работа на паровозах, путевые обходчики), зимнего периода и т.д. - но только по особому разрешению начальника дороги.

Фуражка осталась прежнего образца, с чёрным околышем, зелеными кантами и тульей в цвет костюма. На околыше крепился технический знак - золоченый, в золоченом (как правило, вышитом) лавровом венке у высшего начсостава, серебристый в серебристом венке у старшего начсоства, латунный, без венка, у остальных категорий работников. Над козырьком крепился золотой или серебряный филигранный (у высшего и старшего начсостава соответственно) или лакированный (у всех остальных категорий работников) ремешок. На тулье размещалась уменьшенная железнодорожная эмблема - золотистая у высшего начсостава, серебристая у старшего, латунная у всех остальных. Машинисты сохранили белые галуны на околышах.

Знаки различия располагались на рукавах пиджаков и представляли собой основу в виде жестких суконных четырёх- (высший, старший, средний) и пятиугольников (младший нс) цвета пиджака, кителя или пальто. Для высшего и старшего состава на прямоугольник нашивались параллельные галуны золотистого цвета, для среднего - серебристого цвета. Верх прямоугольника окантовывался золотистым (высший начсостав), серебряным (старший начсостав), светло-зелёным (средний начсостав); у младшего и рядового состава зелёной выпушкой окантовывался весь пятиугольник.

На поле нарукавных знаков располагались:

а). для высшего руководства МПС - широкий золоченый галун, в центре - Герб СССР (для Министра) или большая вышитая звезда на фоне расходящихся лучей (для Первого заместителя Министра);
б). для высшего начсостава - поперечные полосы золотого галуна от 1 до 4, вверху - золотистые звезды по количеству полосок;
в). для старшего начсостава - поперечные полосы серебряного галуна от 1 до 4, вверху - серебристые звезды по количеству полосок;
г). для среднего начсостава - поперечные полосы серебряного галуна (формально - более узкого, чем у старшего начсостава; на практике это правило часто не соблюдалось) от 1 до 4, вверху - серебристые звезды по количеству полосок;
д). для младшего начсостава - пятиугольник с зелёной окантовкой, у вершины - серебристый технический знак, в нижней части галунные полоски;
е). для рядового состава - пятиугольник с зелёной окантовкой, у вершины - серебристый технический знак.

У высшего, старшего, среднего начсоставов над знаками различия крепился суконный малый пятиугольник в тон одежды, на жесткой основе, окантованный золотистым (высший) или серебристым (старший) галуном или зелёным кантом (средний начсостав). В центре пятиугольника располагался технический знак, вышитый золотой или серебряной нитью, либо металлический.


Нарукавные знаки различия МПС образца 1963 года

Нарукавные знаки обр. 1963 года

Проводникам поездов были сохранены летние белые полотняные куртки и зимние закрытые тужурки, аналогичные обр. 1955 года, но с новыми знаками различия.

Для зимней формы одежды полагалась двубортная шинель-пальто и шапка-ушанка чёрного цвета. В качестве спецодежды могли использоваться кожаные куртки - простые и утепленные, с меховым воротником, без эмблем и знаков различия. В качестве зимней обуви могли использоваться бурки и валенки, а также сапоги с утепленными носками.

Все нововведения были автоматически распространены и на работников метрополитенов в городах СССР. Сотрудникам-женщинам начальникам станций, дежурным по станциям и дежурным у эскалаторов метрополитенов были установлены особые головные уборы из красного фетра (с эмблемой как на околышах фуражек).

Источники: wikiwand.comuniforminsignia.org
 
 
 
Локомотивное депо Воронеж-Курский     
Разрешается некоммерческое использование материалов и фотографий сайта только при наличии активной ссылки: //vrn-6.ucoz.ru
Получение разрешения у администрации сайта на коммерческое использование материалов и фотографий – обязательно.
Copyright MyCorp © 2013 - 2024 гг.

Форма входа




E-mail:  
Пароль:
Запомнить:
Добро пожаловать Гость!

Гость
Группа: Гости
Ваш IP адрес: 54.81.185.66
Браузер:


Зарегистрируйтесь
или
войдите под своим логином

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Посетители сегодня
Полезные ссылки

  • ОАО "РЖД"
  • ЮВЖД
  • РЖД ТВ
  • Первое ЖД радио
  • Газета "Гудок"
  • ВДТШМЛ
  • Соцсеть РЖД
  • СДО
  • СДО (new)
  • КАСКОР (СДО)
  • Прогноз погоды

    Время и календарь


    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей

    Друзья сайта


    BASE-ROAD - территория железнодорожного транспорта



    Ваша кнопка на нашем сайте
    или
    Ссылка на Ваш сайт


    По вопросам размещения ссылок обращаться к Администратору сайта через ЛС или
    Форму обратной связи