Приветствуем Вас Гость | RSS На главную На главную На главную
Мобильная версия

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной железной дороги
 

Главная » История » История Юго-Восточной железной дороги


 
История Юго-Восточных и Юго-Восточной ж.д.
 
Юго-Восточная железная дорога ведёт свой отсчёт с 4 сентября 1866 года, с того самого момента как было открыто движение по линии Рязань – Козлов (ныне Мичуринск). Меж тем, основные участки самой Юго-Восточной ведут свою родословную от Юго-Восточных железных дорог… Как говорится почувствуйте разницу в написании (а многие ведь путают).

Основными линиями Юго-Восточных дорог были: Царицын (Волгоград) – Калач-на-Дону (открыта в 1862 году), Козлов – Воронеж (1869), Орёл – Грязи (1868-1870), Грязи – Царицын (1869-1871), Отрожка – Ростов-на-Дону (1876), Харьков – Балашов (1895), Графская – Анна, Елец – Валуйки (1897), Графская – Рамонь, Лихая – Кривомузгинская (1900).

Для того, чтобы понять более подробно историю Юго-Восточной и Юго-Восточных ж.д. давайте углубимся в историю, прочтём о прошлом и настоящем этих дорог.

Юго-Восточные железные дороги, как указано в Брокгаузе, состояли во владении акционерного общества, устав которого был утверждён еще в 1870 году. В 1893 году акционерное общество Юго-Восточных железных дорог было составлено путём слияния частных Грязе-Царицынской, Козлово-Воронежо-Ростовскойской, переданной из казны (т.е. бывшая до того казённой) Орлово-Грязской и Балашов-Харьковской железных дорог [Скачать]. На момент создания дороги её протяжённость составляла 3244 версты, причём наиболее протяжённой линией была линия от Балашова на Харьков (с прилегающими ветвями её длина составляла свыше 1450 вёрст) [Скачать].

В 1905 году валовой доход этой дороги составлял 83,2 миллиона рублей, а чистый доход, за минусом расходов на эксплуатацию и после выплат процентов по облигациям составлял 752 тысячи рублей.

В ту пору на дороге было 810 паровозов, 968 пассажирских вагонов, свыше 21 тысячи товарных вагонов. Дорога перевезла за 1905 год 4,4 млн. пассажиров, и свыше 8083 млн. тонн грузов. Имеются данные по оснащённости дороги на 1913 год: 1056 паровозов, 24774 товарных и 1023 пассажирских вагона. Протяжённость дороги на 1913 год была 3252 версты, причём 647 вёрст составляли двухпутные линии.


Четырехцилиндровый паровоз 2-3-0 АВ Московско-Киево-Воронежской жд с компаунд машиной системы Воклена постройки завода Балдвин 1899 года.
Имели номера от АВ80 до АВ99, с 1900 - Кб1101-Кб1120. 
Другими жд в период с 1895 по 1899 было закуплено еще 60 таких паровозов, имевших другие серии на этих дорогах.
С 1912 г. всем паровозам 2-3-0 с машиной Воклена была присвоена серия В по имени инженера Воклена.
Точное место и время съемки неизвестно, предположительно - заводской снимок 1899 года

Локомотивы работающие на участке Москва-Киев-Воронеж


Линии акционерного общества обслуживали Воронежскую, Орловскую, Тульскую, Тамбовскую, Саратовскую, Курскую губернии и Область войска Донского. Линии дороги связывали Донецкий угольный бассейн с Центрально-промышленным районом, Поволжьем и Сибирью. Они оказывали весомое влияние на развитие угольной, а также перерабатывающей (маслобойной, сахарной, мукомольной) промышленности юга России, на развитие сельскохозяйственного производства. Дорога интенсивно вывозила хлебные грузы со станций Ростов, Борисоглебск, Миллерово, Кантемировка, Козлов, Воронеж через порты Азовского, Чёрного и Балтийского морей в Германию, Голландию и Данию.


Английский журнал The Enginner (14.10.1870 г.)
Спроектированные и построенные в Брюсселе Бельгийской компанией (гл. инженер Ch. Evrard) локомотивы для использования на участках Курск - Харьков и Воронеж - Ростов.

Английский журнал "The Enginner" (14.10.1870 г.)


Для обслуживания локомотивов и вагонов на дороге были построены депо и железнодорожные мастерские (мастерские в Воронеже дожили до наших дней, ныне это тепловозоремонтный и вагоноремонтный заводы). На дороге было возведено много искусственных сооружений, работал элеватор, действовало 23 зернохранилища. Для подготовки кадров работали 33 железнодорожных училища.

Юго-Восточные железные дороги просуществовали до сентября 1918 года, когда они были национализированы и дорога перешла в ведение Наркомата путей сообщения.

После национализации для дороги наступило тяжёлое время: в годы Гражданской войны и военной интервенции уничтожено до 70% паровозов; из 97 крупных мостов взорвано 78; разрушено 67 депо и мастерских, 29 водокачек, 1225 жилых и служебных помещений, сотни километров железнодорожных путей.

Однако дорога оправилась от разрухи. К 1921 году на дороге было капитально отремонтировано более 150 паровозов, 2000 вагонов, восстановлено 35 мостов, уложено более 500 тыс. новых шпал, поставлено около 5 тыс. новых телеграфных столбов. Затем, в 1929-1932 годах в реконструкцию дороги вкладывались немалые средства.

В 1930-е годы Юго-Восточная была одной из мощнейших дорог СССР. В годы Великой Отечественной дорога стала фронтовой, работала с огромным напряжением, обслуживала Южный, Воронежский, Донской, Брянский, Сталинградский фронты.

В 1956 году на участке, обслуживаемом депо Ртищево, начался переход на тепловозную тягу и это был один из первых тепловозных полигонов сети. Чуть позже началась электрификация дороги. В 1970-1980-е гг. продолжалось совершенствование технической базы дороги. С введением на дороге системы «Экспресс» у пассажиров появилась возможность более удобно и быстро заказывать и приобретать железнодорожные билеты.

В 1975-1985 годах дорога развивалась: на перегонах укладывались вторые пути, расширялись и удлинялись станции, вводилась в действие автоблокировка, электрическая централизация станций. Повсеместно введена поездная радиосвязь.

Нынешняя Юго-Восточная железная дорога в основном совпадает по своим границам с основными линиями, входившими в общество Юго-Восточных дорог. Она пролегает по территории областей юго-востока России: Воронежской, Белгородской, Волгоградской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Ростовской. Управление дорогой расположено в Воронеже. Дорога граничит с Московской, Приволжской, Северо-Кавказской железными дорогами, а также с железными дорогами Украины. На 1991 год эксплуатационная длинна дороги составляла 3648 километров.

Впрочем, за прошедшие годы, длинна дороги сократилась: новые линии не строились, а часть участков была разобрана как малодеятельные. Сейчас нельзя доехать от Тамбова до Балашова по прямой линии – она частично разобрана и сквозного движения поездов по ней нет.

Дорога связывает Донбасс, Северный Кавказ и Закавказье с районами Центра и Европейского Севера, Поволжье с южным, западным и северо-западным районами страны. Юго-Восточная железная дорога обслуживает предприятия металлургической, химической и угольной промышленности, районы развитого сельского хозяйства.

В 1988 году дорога была награждена орденом Трудового Красного Знамени. Орденская планка ордена Трудового Красного Знамени
Источники: ruzgd.rubvf.ru
 
 
 
Локомотивное депо Воронеж-Курский     
Разрешается некоммерческое использование материалов и фотографий сайта только при наличии активной ссылки: http://vrn-6.ucoz.ru
Получение разрешения у администрации сайта на коммерческое использование материалов и фотографий – обязательно.
Copyright MyCorp © 2013 - 2018 гг.

Форма входа




E-mail:  
Пароль:
Запомнить:
Добро пожаловать Гость!

Гость
Группа: Гости
Ваш IP адрес: 54.221.17.234
Браузер:


Зарегистрируйтесь
или
войдите под своим логином

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители сегодня
Полезные ссылки

  • ОАО "РЖД"
  • ЮВЖД
  • РЖД ТВ
  • Первое ЖД радио
  • Газета "Гудок"
  • ВДТШМЛ
  • Соцсеть РЖД
  • СДО
  • Прогноз погоды

    Время и календарь


    «  Февраль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728
    Архив записей

    Друзья сайта


    BASE-ROAD - территория железнодорожного транспорта



    Ваша кнопка на нашем сайте
    или
    Ссылка на Ваш сайт


    По вопросам размещения ссылок обращаться к Администратору сайта через ЛС или
    Форму обратной связи