Приветствуем Вас Гость | RSS На главную На главную На главную
Мобильная версия

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной железной дороги
 

Главная » История » История станций


Станция Воронеж-1 (часть 1)

Станция занимает территорию от переезда через железнодорожную выемку в начале проспекта Революции до виадука в конце улицы Плехановской, по которому граничит со станцией Воронеж-II (Курский).

Станция Воронеж (ныне - Воронеж-I) была сооружена в 1867-1868 годах как конечный пункт Козлово-Воронежской линии железной дороги. Для ее размещения городом был выделен узкий пустырь между территорией Воронежского Михайловского кадетского корпуса и усадьбой Бринкманов «Елизавет-Красовкой». Неудобный для развития станции участок явился следствием конфликта между городом и строителями дороги, возникшем из-за того, что запланированное продолжение дороги на юг по левому берегу превращало станцию в тупиковую.

Читать дальше »


Станция Воронеж-1 (часть 2)

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ расположено на главной пассажирской платформе, к востоку от вокзала. Построено в начале 1870-х годов. Первоначально двухэтажное, с высоким полуподвальным этажом сооружение, рассчитанное на обзор при подъезде к станции, получило эффектные фасады с высокими арочными проемами. В конце XIX - начале XX века здесь размещались главные службы Управления Юго-Восточной железной дороги: канцелярия управляющего, служба движения, товарно-станционный отдел и другие службы.

Читать дальше »


Станция Воронеж-2 (Курский)

Станция расположена между мостами (виадуками), устроенными в местах пересечения с железнодорожными путями улиц Плехановской и 9 Января. Возведенные в конце XIX века по обеим сторонам железнодорожной линии сооружения товарной станции дают представление о планировочной организации и архитектуре крупного инженерного комплекса этого периода. 

В 1889 году было принято решение о сооружении железной дороги между Курском и Воронежем. Решению способствовало обращение в правительство, сделанное воронежским губернатором Богдановичем Александром Васильевичем по инициативе городской думы. В 1891 году приступили к изыскательским работам на планируемой трассе железной дороги и под строительство Курской товарной станции в Воронеже отвели участок к северо-западу от Ямской слободы, в двух километрах от пассажирской станции Воронеж.

Читать дальше »


Станция Раздельная (Отрожка)

Расположена в северо-восточной части города, на левом берегу реки Воронеж. Основана в 1870 году в связи со строительством Воронежско-Ростовской железной дороги в месте пересечения ее с Козлово-Воронежской линией.

Строительство велось очень быстро. Движение поездов было открыто в декабре 1870 года. Раздельная стала значительной сортировочной станцией, способствовавшей поступлению хлеба на север страны из юго-восточных районов черноземного центра и донских степей. В месте слияния Козлово-Воронежской и Воронежско-Ростовской линий железной дороги сложился комплекс сооружений депо. Первоначально его составляли временные деревянные сооружения (паровозное депо на два паровоза и две казармы), а также две маленькие кирпичные постройки (сигнальная будка и жилой дом).

Читать дальше »


Станция Графская

Открыта в 1868 году. Она была первой железнодорожной станцией на Козлово-Воронежской линии в пределах Воронежской губернии. По преданию, станция названа «Графской» в честь начальника почтового ведомства графа И.М. Толстого, много сделавшего для появления в Воронеже железной дороги. В 1896 году, после прокладки ветки от Графской до станции Анна, Графская превратилась в узловую и была реконструирована. Возвели депо (не сохранилось) и другие служебные постройки, включая водонапорную башню с подводящим к ней воду коллектором и водозаборным устройством на р. Усмани в нескольких километрах от станции. В расширенном вокзале имелись залы ожидания I и II классов, директорские комнаты для высокопоставленных лиц, буфет.

Читать дальше »

 
 
 
Локомотивное депо Воронеж-Курский     
Разрешается некоммерческое использование материалов и фотографий сайта только при наличии активной ссылки: http://vrn-6.ucoz.ru
Получение разрешения у администрации сайта на коммерческое использование материалов и фотографий – обязательно.
Copyright MyCorp © 2013 - 2018 гг.

Форма входа




E-mail:  
Пароль:
Запомнить:
Добро пожаловать Гость!

Гость
Группа: Гости
Ваш IP адрес: 54.92.153.90
Браузер:


Зарегистрируйтесь
или
войдите под своим логином

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители сегодня
Полезные ссылки

  • ОАО "РЖД"
  • ЮВЖД
  • РЖД ТВ
  • Первое ЖД радио
  • Газета "Гудок"
  • ВДТШМЛ
  • Соцсеть РЖД
  • СДО
  • СДО (new)
  • Прогноз погоды

    Время и календарь


    «  Июнь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей

    Друзья сайта


    BASE-ROAD - территория железнодорожного транспорта



    Ваша кнопка на нашем сайте
    или
    Ссылка на Ваш сайт


    По вопросам размещения ссылок обращаться к Администратору сайта через ЛС или
    Форму обратной связи