Приветствуем Вас Гость | RSS На главную На главную На главную
Мобильная версия

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной железной дороги
 

Главная » История » Железнодорожная форма » Железнодорожная форма России образца 1955 года


 
Железнодорожная форма России образца 1955 года
 

12 июня 1954 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене персональных званий и знаков различия для работников гражданских министерств и ведомств». За ним почти через год, т.е. 3 сентября 1955 года последовало Постановление Совета Министров СССР за № 1624 «О форменной одежде и знаках различия для личного состава железнодорожного транспорта».

«Совет Министров Союза ССР постановляет:
1). Принять предложение Министерства путей сообщения об изменении формы одежды и введения новых знаков различия в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 6 июля 1954 года № 1390 для личного состава железнодорожного транспорта, непосредственно связанного с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов согласно Приложениям № 1 и 2.
2). Установить скидку со стоимости форменной одежды для лиц старшего и среднего начальствующего состава, должностные оклады которых не превышают 1100 рублей в месяц, размере 20% стоимости, а для лиц рядового и младшего начальствующего состава, получающих бесплатную спецодежду (кроме машинистов локомотивов) – в размере 40% стоимости и для не получающих бесплатной спецодежды – 50% стоимости.
3). Предоставлять рассрочку оплаты стоимости форменной одежды лицам младшего и рядового состава на срок носки, а остальным работникам – на 1 год.
4). Обязать Министра путей сообщения в двухнедельный срок утвердить табель должностей личного состава железнодорожного транспорта на получение форменного обмундирования и знаков различия, а так же установить порядок и сроки перехода на измененную форму порядок введения знаков различия.
5). Обязать Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР обеспечить изготовление тканей для форменной одежды личного состава железнодорожного транспорта и поставку этих тканей Министерству путей Сообщения, начиная с октября 1955 года, а также разработать и по согласованию с Министерством путей сообщения утвердить технические условия на изготовление форменной одежды для личного состава железнодорожного транспорта.
6). Считать утратившим силу пункт 2 Постановления Совнаркома СССР от 4 сентября 1943 года № 951 и Постановление Совнаркома СССР от 4 ноября 1944 года № 1546.»


В Приложении № 1 к Постановлению Совета Министров СССР от 3 сентября 1955 года № 1624 давалось описание форменной одежды и знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта, непосредственно связанного с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов:

I. Форменная одежда.

Форменная одежда личного состава железнодорожного транспорта состоит из следующих предметов:
• Китель – однобортный с отложным воротником, застегивающийся на один крючок и 5 металлических пуговиц с изображением технического знака на них, расположенных в один ряд, с двумя верхними прорезными карманами с клапанами.
• Тужурка – для высшего начальствующего состава аппарата Министерства – двубортная, без окантовки, с открытыми лацканами, прорезными поперечными карманами на полях и одним нагрудным карманом с шестью пуговицами по три в ряду. При тужурке носится сорочка белого или светло-серого цвета с черным шелковым галстуком. При выездах на линию высшему начальствующему составу аппарата Министерства путей сообщения разрешается ношение кителя.

Пуговицы кителя, тужурки, шинели и пальто высшего начальствующего состава позолоченные с изображением герба Советского Союза. Для высшего, старшего и среднего начальствующего состава китель изготовляется: зимой – из шерстяной ткани темно-синего цвета, летний – из шерстяной ткани светло-серого цвета, дополнительно белый китель – для высшего начальствующего состава из шелковой ткани, для старшего и среднего – из хлопчатобумажной, льняной или штапельной ткани.
Для младшего начальствующего и рядового состава: зимний – из сукна темно-синего цвета, летний – из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета.


Китель для младшего начальствующего состава МПС образца 1955 года   Тужурка МПС образца 1955 года

Китель и тужурка МПС образца 1955 года
 
Оригинальный китель МПС образца 1955 года   Оригинальный китель МПС образца 1955 года

Оригинальный китель МПС образца 1955 года

• Брюки – навыпуск без окантовки и мажет – из той же ткани, что китель и тужурка.
• Шинель – двубортная из драпа или сукна темно-синего цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Для высшего начальствующего состава окантовывается светло-зеленым сукном.


Шинель для высшего начальствующего состава МПС образца 1955 года   Шинель для среднего начальствующего состава МПС образца 1955 года   Петлица на шинели старшего начальствующего состава МПС образца 1955 года

Шинели служащих МПС образца 1955 года

• Пальто летнее – для высшего начальствующего состава двубортное из светло-серой ткани.
• Плащ пальто – для старшего начальствующего состава из прорезиненной шерстяной ткани, для среднего начальствующего состава из прорезиненной хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета.
• Фуражка – из ткани соответствующей ткани кителя с черным околышем бархатным – для высшего, старшего и среднего начальствующего состава и суконным – для остальных. Фуражки окантовываются сукном соответственно службе. На околыше фуражки прикрепляется технический знак. Над козырьком фуражки лиц высшего начальствующего состава прикрепляется вышитый позолоченный технический знак в венке и позолоченный филигран, козырек обрамляется вышитыми дубовыми листьями. Для старшего начальствующего состава над козырьком прикрепляется серебряный филигран, а фуражка остальных работников – с лакированным ремешком. На фуражке машиниста на верхнем крае околыша ниже канта нашивается белый шелковый галун. На фуражке главного кондуктора взамен лакированного ремешка прикрепляется плетеный шнур красного цвета. Шапка – ушанка – для старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава из черного каракуля и цигейки. Спереди в центре шапки-ушанки прикрепляется технический знак.


Фуражка высшего начальствующего состава МПС образца 1955 года   Фуражка старшего начальствующего состава МПС образца 1955 года   Фуражка среднего и младшего начальствующих составов МПС образца 1955 года

Фуражка машиниста образца 1955 года   Фуражка главного кондуктора образца 1955 года   Ушанка МПС образца 1955 года

Форменные головные уборы МПС образца 1955 года

Папаха – из черного каракуля для высшего начальствующего состава со светло-зеленым суконным верхом, на котором расположен крестообразный галун, вышитый золотом. Спереди в центре папахи прикрепляется технический знак.


Папаха высшего начальствующего состава МПС образца 1955 года

Папаха обр. 1955 года
 
Технический знак на головной убор для высшего начальствующего состава МПС образца 1955 года (вышитый)   Технический знак на головной убор для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового составов МПС образца 1955 года

Технические знаки на головной убор образца 1955 года

II. Форменная одежда для женщин.

• Платье с отложным воротником, застегивающееся на один крючок и 4 металлические пуговицы, с двумя нагрудными прорезными карманами и поясом.
Платье изготовляется: для высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава зимнее – из шерстяной ткани темно-синего цвета, летнее для лиц высшего, старшего начальствующего состава – из шерстяной ткани светло-серого цвета, для среднего, младшего начальствующего и рядового состава – из белой хлопчатобумажной, льняной или штапельной тканей.
• Юбка шестишовная с двумя боковыми карманами.
• Шинель и плащ – установленного образца.
• Головной убор летний – берет по цвету платья, зимний – шапка – ушанка.


Форменное женское платье МПС образца 1955 года   Форменное женское платье МПС образца 1955 года

Форменное женское платье образца 1955 года


Женский форменный берет МПС образца 1955 года   Ушанка МПС образца 1955 года

Женские головные уборы МПС образца 1955 года

III. Знаки различия.

1). Знаки различия устанавливаются по должностному признаку.
Знаками различия служат петлицы на воротниках шинели, летнего пальто, плаща, тужурки, кителя и платья.
Петлицы представляют собой прямоугольник со скошенными концами длиной 10 см и шириной 3,3 см вместе с кантом.

2). Петлицы изготовляются для высшего, старшего и среднего начальствующего состава из черного бархата, а для остальных работников – из черного сукна.
Края петлиц окантовываются (ширина канта 3 мм):
для высшего начальствующего состава позолоченным шнуром;
для остальных работников по службам:
- движения, пассажирской, коммерческой, грузовой работы и связи – малиновым сукном;
- локомотивного и вагонного хозяйства – синим сукном;
- пути и гражданских сооружений – зеленым сукном.

3). На поле петлиц:
а). Министра путей сообщения (№ 1) – вышитые золотом технический знак в лаврово-дубовом венке и герб Советского Союза размером 25 мм;
б). Первых заместителей Министра путей сообщения (№ 2) – вышитые золотом технический знак в лаврово-дубовом венке и ниже его звезда на фоне лучеобразно расходящихся линий размером 25 мм;
в). Заместителей Министра (№ 3) – вышитые золотом технический знак и 4 звезды размером 20 мм каждая;
г). Членов коллегии МПС (№ 4) – вышитые золотом технический знак и 3 звезды размером 20 мм каждая;
д). Остального высшего начальствующего состава железнодорожного транспорта (№ 4-6) – вышитые золотом технический знак и звезда от 1 до 3 размером 20 мм каждая;
е). Старшего начальствующего состава (№ 7-9) – два продольных посеребренных витых шнура шириной 3 мм каждый, технический знак и белые металлические звездочки от 1 до 3 размером 15 мм каждая;
ж). Среднего начальствующего состава (№ 10-12) – один посеребренный витой шнур шириной 3 мм, технический знак и белые металлические звездочки от 1 до 3 размером 12 мм каждая.

4). На поле петлиц младшего начальствующего и рядового состава (№ 13-17) нашиваются продольные полосы или угольники, на петлицах машинистов локомотивов под техническим знаком помещается металлическая эмблема-паровоз (№ 15 - машинист первого класса, № 16 - машинист второго класса, № 17 - машинист третьего класса).

5). На петлицах работников железнодорожного транспорта, которым не положены знаки различия, прикрепляется только технический знак (№ 18).


Петлицы МПС образца 1955 года

Петлицы МПС образца 1955 года

Примечания редакции:
1. Размер металлического технического знака 15 мм (20 мм по диагонали).
2. Кроме эмблемы-паровоз встречалась эмблема-электровоз. Эмблемы встречались как белого, так и жёлтого металла (возможно старые погонные). Знаки носились также помощниками машинистов и кочегарами.

Постановление Совета Министров СССР было подтверждено Приказом Министра путей сообщения № 84Ц от 9 сентября 1955 года «О форменной одежде и знаках различия для личного состава железнодорожного транспорта», где Постановление Совета Министров СССР от 3 сентября 1955 года принималось к руководству и исполнению, а также приводились черно-белые рисунки новой форменной одежды и знаков различия. Перевод на новую форму одежды и знаки различия должен был быть закончен в первом полугодии 1956 года, для чего Заместителю Министра Гундобину в 5-дневный срок поручалось представить на утверждение табель должностей личного состава железнодорожного транспорта. Табель был утвержден Приказом Министра путей сообщения СССР № 91Ц от 28 сентября 1955 года. Он представлял собой перечень должностей работников железнодорожного транспорта, «непосредственно связанных с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов». В перечень были включены должности по службам, входившим в состав управления и отделения, железных дорог.

В примечаниях указывалось:
1). Высшему, старшему и среднему начальствующему составу разрешается ношение сапог и брюк – бридж.
2). Высшему, старшему и среднему начальствующему составу дорог Кавказа, Средней Азии и Юга разрешается ношение с белыми кителями – белых брюк.
3). Для головных уборов, обуви, петлиц и знаков различия сроки носки не устанавливаются, так как они приобретаются работниками за наличный расчет в торговой сети.


Начальник станции Чаща. Фото 1960-е годы   Дежурный по станции Оредеж. Фото 1950-е годы   Форма работника Ленинградского метрополитена образца 1955 года

Форменная одежда МПС образца 1955 года

Источник: vedomstva-uniforma.ru
 
 
 
Локомотивное депо Воронеж-Курский     
Разрешается некоммерческое использование материалов и фотографий сайта только при наличии активной ссылки: //vrn-6.ucoz.ru
Получение разрешения у администрации сайта на коммерческое использование материалов и фотографий – обязательно.
Copyright MyCorp © 2013 - 2024 гг.

Форма входа




E-mail:  
Пароль:
Запомнить:
Добро пожаловать Гость!

Гость
Группа: Гости
Ваш IP адрес: 34.236.152.203
Браузер:


Зарегистрируйтесь
или
войдите под своим логином

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители сегодня
Полезные ссылки

  • ОАО "РЖД"
  • ЮВЖД
  • РЖД ТВ
  • Первое ЖД радио
  • Газета "Гудок"
  • ВДТШМЛ
  • Соцсеть РЖД
  • СДО
  • СДО (new)
  • КАСКОР (СДО)
  • Прогноз погоды

    Время и календарь


    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей

    Друзья сайта


    BASE-ROAD - территория железнодорожного транспорта



    Ваша кнопка на нашем сайте
    или
    Ссылка на Ваш сайт


    По вопросам размещения ссылок обращаться к Администратору сайта через ЛС или
    Форму обратной связи