Приветствуем Вас Гость | RSS На главную На главную На главную
Мобильная версия

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной железной дороги
 

Главная » История » Железнодорожная форма » Железнодорожная форма России образца 1879 года


 
Железнодорожная форма России образца 1879 года
 

Впервые предложение о введении специальной формы для железнодорожников было внесено на рассмотрение императора России Александра II Министром путей сообщения Генерал-Адьютантом К.Н. Посьетом в 1878 году.

21 декабря 1878 года увидело свет Высочайше утвержденное (под номером 59145) описание форменной одежды служащих на Российских (кроме Финляндских) железных дорогах с рисунками.


«Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 2 стр. 309, 310

«ПСЗРИ» Том 53 (1878 год) часть 2


«Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3   «Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 стр. 536   «Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 стр. 537   «Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 стр. 538

«Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 лист 73   «Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 лист 74   «Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 лист 75   «Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 лист 76

«Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 лист 77   «Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 лист 78   «Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 лист 79   «Полное собрание законов Российской империи» Том 53 часть 3 лист 80

«Полное собрание законов Российской империи» Том 53 (1878 год) часть 3

31 января 1879 года приказом Министерства путей сообщения в России вводится специальная форма для служащих железных дорог.
В приказе указывалось, что ношение формы должно быть обязательным "во время отправления служебных обязанностей".

Форма предусматривала следующие предметы:

• Двубортный мундир длиною до колен;
• Фуражку;
• Шаровары из сукна по цвету мундира;
• Пальто двубортное черного цвета;
• Ремень с пряжкой;
• Сапоги.

Для различия железнодорожных служб, которых было четыре, были введены различные цвета кантов на головном уборе, обшлагах, воротниках, наплечных знаков, а именно:

• для службы пути и зданий - зеленый цвет;
• для службы тяги и подвижного состава - синий цвет;
• для службы движения - малиновый цвет;
• для службы телеграфной - желтый цвет.

Кроме того, для различных профессий, вводились бляхи на фуражку (например, ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР), нагрудные знаки, нарукавные знаки из металла.


Нагрудный должностной знак машиниста   Нагрудный должностной знак помощника машиниста

Нагрудные должностные знаки машиниста и его помощника

Для различия специалистов разных классов на фуражке имелись полоски-галуны:

• для 1-го класса - 3 галуна;
• для 2-го класса - 2 галуна;
• для 3-го класса - 1 галун.

Кокарда на головном уборе, пряжка ремня, нагрудные и нарукавные знаки работников имели начальные буквы той дороги, на которой они работали. Например, для Сибирской ж.д. это были буквы СЖД, для Северо-Западной - СЗЖД, для Китайско-Восточной - КВЖД и т.д.


Кокарда машиниста образца 1879 года   Кокарда машиниста образца 1879 года   Кокарда машиниста образца 1879 года   Кокарда машиниста образца 1879 года

Кокарда машиниста образца 1879 года Риго-Орловской ж.д.   Кокарда машиниста образца 1879 года на фуражке с галунами   Кокарда машиниста образца 1879 года на фуражке без галунов   Кокарда машиниста образца 1879 года казенной ж.д.

Кокарды машинистов образца 1879 года с примерами ношения

Мундиры отличались по цвету для различных служб. Для службы пути и зданий они шились из темно-зеленого сукна, а для службы движения - из черного. Пуговицы на мундирах пришивались в два ряда по 6 штук и были либо гладкие, либо с начальными буквами названия дороги, как на знаках и пряжках.

Начальники станций имели еще одно отличие: фуражку красно-оранжевого цвета.

Наплечные знаки поперечные, посреди плеча, из чередующихся серебряного и светло-зеленого гарусных жгутов, нашитых на светло-зеленом суконном погончике (цвет определялся видом службы).

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России подразделялись на 4 разряда:

• Инженеры путей сообщения;
• Чиновники центральных учреждений;
• Чиновники местных учреждений;
• Железнодорожные служащие.

К разряду служащих относился обслуживающий персонал станций и депо.

Приказ от 31 января 1879 года не затронул инженеров и чиновников ведомства Министерства путей сообщения и они продолжали носить предписанные им ранее мундиры военного покроя.

16 февраля 1885 года Высочайшим повелением (под номером 2751) отменяется ношение плечевых знаков (погон и жгутов) гражданскими чинами нескольких министерств, носящими форменную одежду военного покроя, в том числе и Министерства путей сообщения. Взамен плечевых знаков предписывалось носить на воротниках мундиров, сюртуков, шинелей, пальто или плащей особые по различию чинов знаки, которые были Высочайше утверждены ещё 28 июня 1869 года.


«Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 5 (1885 год) стр. 64, 65   «Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 5 (1885 год) стр. 31   «Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 5 (1885 год) стр. 32

Высочайшее повеление 2751 (1885 год)

4 декабря 1885 года Высочайшим повелением императора Александра III (под номером 3362) «О форме обмундирования чинов гражданских ведомств, коим полагается мундир военного покроя» подробно описывается обмундирование инженеров и чиновников Министерства путей сообщения которое им отныне предстояло носить [Скачать].


«Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 5 (1885 год) лист 39   «Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 5 (1885 год) лист 41

Галунные петлицы и знаки на головной убор (1885 год)


Галунные петлицы на воротник сюртука инженеров МПС (1885-1903 годов)

1. Коллежский регистратор (14 класс);
2. Губернский секретарь (12 класс);
3. Коллежский секретарь (10 класс);
4. Титулярный советник (9 класс);
5. Коллежский асессор (8 класс);
6. Надворный советник (7 класс);
7. Коллежский советник (6 класс);
8. Статский советник (5 класс);
9. Действительный статский советник (4 класс);
10. Тайный советник (3 класс);
11. Действительный тайный советник (2 класс).

Действительный статский советник МПС

Галунные петлицы инженеров Министерства путей сообщения (1885-1903 гг.) с примером ношения

12 июня 1885 года утверждаются (под номером 5055) «Положение о Совете по железнодорожным делам» и «Общий Устав российских железных дорог» [Скачать].


Пуговица 1867-1876 годов инженеров путей сообщения состоявших в должностях первых V классов, 1876-1904 годов инженеров путей сообщения состоявших в должностях первых IV классов

Пуговица инженеров МПС

24 августа 1904 года указом под номером 25072 утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения в дореволюционной России. Согласно им чиновники и инженеры имели 7 установочных форм обмундирования: парадную, праздничную, обыкновенную, особую, будничную, летнюю и дорожную.


«Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 24 часть 1 стр. 929   «Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 24 часть 1 стр. 930   «Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 24 часть 1 стр. 931

«Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 24 часть 1 стр. 932   «Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 24 часть 1 стр. 933   «Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 24 часть 1 стр. 934

Форменная одежда чинов ведомства Министерства путей сообщения (1904 год)


«Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 24 часть 2 лист 45   «Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 24 часть 2 лист 46   «Полное собрание законов Российской империи» Собрание третье Том 24 часть 2 лист 47

Форменная одежда чинов ведомства Министерства путей сообщения (1904 год)


Машинист паровоза «Компаунд» с пароперегревателем Шмидта, депо в Перми (1909 год)   Машинист паровоза, депо в Перми (1909 год)

Машинист паровоза «Компаунд» с пароперегревателем Шмидта, депо в Перми (1909 год)

Источник: fs.nashaucheba.ru
 
 
 
Локомотивное депо Воронеж-Курский     
Разрешается некоммерческое использование материалов и фотографий сайта только при наличии активной ссылки: //vrn-6.ucoz.ru
Получение разрешения у администрации сайта на коммерческое использование материалов и фотографий – обязательно.
Copyright MyCorp © 2013 - 2024 гг.

Форма входа




E-mail:  
Пароль:
Запомнить:
Добро пожаловать Гость!

Гость
Группа: Гости
Ваш IP адрес: 3.239.59.193
Браузер:


Зарегистрируйтесь
или
войдите под своим логином

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители сегодня
Полезные ссылки

  • ОАО "РЖД"
  • ЮВЖД
  • РЖД ТВ
  • Первое ЖД радио
  • Газета "Гудок"
  • ВДТШМЛ
  • Соцсеть РЖД
  • СДО
  • СДО (new)
  • КАСКОР (СДО)
  • Прогноз погоды

    Время и календарь


    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей

    Друзья сайта


    BASE-ROAD - территория железнодорожного транспорта



    Ваша кнопка на нашем сайте
    или
    Ссылка на Ваш сайт


    По вопросам размещения ссылок обращаться к Администратору сайта через ЛС или
    Форму обратной связи